Ежик в тумане
Правила игры

До компьютерной эпохи эта логическая игра велась на листочке бумаги в клеточку. А сейчас бумагу и ведущего заменяет компьютер.

Ваш персонаж путешествует по неизвестной территории, ограниченной со всех сторон стеной. Территория состоит из клеточек с разным типом местности: суша, река, камни и болото. Из-за странного густого тумана ваш герой может видеть лишь только ту часть территории, где находится. Все остальное, включая и местоположение на карте, скрыто из виду, но не от памяти и логических рассуждений. Цель - найти клад и вместе с ним добраться до выхода

Каждый ход герой может передвинуться на одну клеточку вправо, влево, вверх или вниз. Управление движением осуществлется кнопками с одноименными названиями. По суше ходить просто и без карты. Если на пути встретится камень или стена, то герой останется стоять на месте, получив сообщение "бум". Попадая в реку, героя сносит вниз по течению на три клеточки. А в болоте живет крокодил, который съест безоружного героя, если тот проведет в болоте подряд два хода. После очередной гибели в зубах болотной рептилии герой оказывается в специальном месте - морге, откуда может продолжить путешествие дальше.

Вооруженный герой может стрелять, пугая крокодила, и передвигаться по болоту, пока есть патроны. Патроны выдают в Арсенале. Чтобы стрелять, включите флажок стрельбы перед тем, как сделать ход. Если патронов нет, то стрельба недоступна. В Арсенал герой может заходить неограниченное количесто раз, но в каждый момент времени у героя может быть не более 5 патронов. Это количество отображается рядом с флажком стрельбы.

Известно, что река впадает в болото, а ее русло не имеет петель и развлетвлений. Каждая клеточка реки, за исключением начальной и конечной, обязательно граничит (имеет общую сторону) с двумя такими же "речными" клеточками. Конечная клеточка реки граничит с болотом. Общая длина реки (количество образующих ее клеточек) неизвестна. Также неизвестно количество поворотов на ней. Если герой, находясь в реке, сделает шаг и уткнется в камень или стену, то течение реки все равно снесет его на три клетки.

Найдя клад, герой носит его с собой, пока не попадет в морг. Выход открывается в одном из камней, только перед героем с кладом. Если герой отправляется в морг, то клад остается на месте его гибели.

Кроме типа местности клетки, в которой находится герой, он еще получает и другие сообщения: если героя из реки течением снесет в болото, или он найдет клад, или отправится в морг. Однако, зайдя на клеточку морга без встерчи с крокодилом, просто гуляя по территории, герой никаких дополнительных сообщений (о том что это морг) не получит. Обычная "Суша".

Небольшой пример

Пусть при старте игры герой находился в позиции "0" (см. рис.), т.е. на суше:
0 Суша
После это он пошел вниз, оказался в точке "1" и получил сообщение:
1 Вниз Суша
Затем опять пошел вниз, попал в реку, и его снесло на три хода вниз по течению. Он окажется в позиции "2":
2 Вниз Сносит течение Река
Далее герой идет вправо, но там камень (бум), поэтому река сносит его еще на три клеточки в позицию "3":
3 Вправо БУМ Сносит течение Река
Герой идет вниз и из реки выходит на сушу (позиция "4")
4 Вниз Суша
Потом еще вниз и стукается об камень (бум), оставаясь на месте в позиции "5":
5 Вниз БУМ Суша
Идет вправо, попадает в реку, плывя три клеточки вниз по течению в позицию "6":
6 Вправо Сносит течение Река
Затем герой двигается влево, остается в реке, и река сносит его в болото ("7"):
7 Влево Река и на третьем ходу Болото
Если теперь снова влево, то герой попадает в реку, и река снова сносит в болото. А раз в болоте герой уже два хода подряд, и не стреляет, то крокодил отправляет его в морг:
8 Влево Река и на первом ходу Болото - Крокодил -  Морг